Новости
Законодательство о капремонте
Информация о разграничении ответственности за выполнение работ, отнесенных к капитальному ремонту, между собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, органами местного самоуправления, региональным оператором капитального ремонта при лицензионном контроле
В процессе деятельности лицензиата по управлению многоквартирным домом возникают вопросы, связанные с границей ответственности участников рынка управления за выполнение необходимых работ, связанных с капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 189 Жилищного кодекса РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, то орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома относится принятие решений:
о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
об использовании фонда капитального ремонта;
о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт;
о минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта;
о получении управляющей организацией кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
об определении существенных условий кредитного договора или договора займа;
о получении управляющей организацией гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
об уплате процентов за пользование данным кредитом или займом;
об оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантий, поручительства.
Согласно ч. 2 ст. 189 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению управляющей организации, регионального оператора капитального ремонта либо по собственной инициативе.
На основании ч. 5 ст. 189 Жилищного кодекса РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Частью 1 ст. 190 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
На основании ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса РФ в случае превышение предельной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Согласно ст. 191 Жилищного кодекса РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
Частью 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ дается понятие капитального ремонта объектов капитального строительства – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
<<< Вернуться назад