Новости
коммунальные 2008-2014 годы
2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2011 г. в % к 2008г. | ||
Холодное водоснабжение | м3 | 14,02 | 16,21 | 17,83 | 20,50 | 146,2 |
Водоотведение ( канализация) | м3 | 11,54 | 13,31 | 14,64 | 16,84 | 145,9 |
Стоимость отопление | Гкал | 890,36 | 1069,70 | 1195,94 | 1357,39 | 152,5 |
Электричество | квт/час | 1,8/1,08 | 2,21/1,33 | 2,43/1,46 | 2,67/1,60 | 1,48 |
2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2014г. | 2014 г. в % к 2011г. | ||
Тепловая энергия Гкал (Отопление) | руб. | 1357,39 | 1438,83 | 1519,4 | 1686,54 | 1757,37 | 1,295 |
Горячее водоснабжение м3 ГВС | руб. | 109,86 | 116,35 | 122,86 | 135,15 | 140,82 | 1,282 |
На холодную воду м3 ( ХВС) | руб. | 20,5 | 21,73 | 22,96 | 24,59 | 25,62 | 1,250 |
На водоотведение м3 ( КНС) | руб. | 16,84 | 17,83 | 17,85 | 20,20 | 21,05 | 1,250 |
Электроэнергия Квт /час общий | руб. | 2,67 | 2,82 | 2,82 | 3,20 | 3,33 | 1,247 |
Электроэнергия Квт /час день | руб. | 1,6 | 2,83 | 2,83 | 3,23 | 3,36 | 2,100 |
Электроэнергия Квт /час ночь | руб. | 1,31 | 1,66 | 1,66 | 1,91 | 1,99 | 1,519 |
Коммунальные услуги | ед.изм. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2014г. | 2014 г. в % к 2008г. (2011г.). |
Тепловая энергия Гкал (Отопление) | руб. | 890,36 | 1069,7 | 1195,94 | 1357,39 | 1357,39 | 1438,83 | 1519,4 | 1686,54 | 1757,37 | 1,974 |
Горячее водоснабжение м3 ГВС | руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 109,86 | 116,35 | 122,86 | 135,15 | 140,82 | 1,282 |
На холодную воду м3 ( ХВС) | руб. | 14,02 | 16,21 | 17,83 | 20,5 | 20,5 | 21,73 | 22,96 | 24,59 | 25,62 | 1,827 |
На водоотведение м3 ( КНС) | руб. | 11,54 | 13,31 | 14,64 | 16,84 | 16,84 | 17,83 | 17,85 | 20,2 | 21,05 | 1,824 |
Электроэнергия Квт /час общий | руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 2,67 | 2,82 | 2,82 | 3,2 | 3,33 | 1,247 |
Электроэнергия Квт /час день | руб. | 1,8 | 2,21 | 2,43 | 2,67 | 1,6 | 2,83 | 2,83 | 3,23 | 3,36 | 1,867 |
Электроэнергия Квт /час ночь | руб. | 1,08 | 1,33 | 1,46 | 1,6 | 1,31 | 1,66 | 1,66 | 1,91 | 1,99 | 1,843 |
ЖКХ Венгрии Словакии и Польши и др. Странах Европы.
На пути реформ ЖКХ во всех странах встречаются трудности и противоречия экономического и морально-психологического характера. Наиболее болезненным для населения оказался повсеместный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. На первом этапе во многих государствах уровень тарифов все еще регулировался. Тем не менее, расходы на их оплату росли очень быстро, опережая общий индекс потребительских цен и, хуже того, - увеличение доходов населения. В последние годы ситуация несколько изменилась: рост тарифов замедлился, а в динамике реальных доходов наметились положительные тенденции. Однако дореформенный уровень их достигнут далеко не везде и разрыв между тарифами и платежеспособностью населения сохраняется.
Положение на рынке коммунальных услуг в странах ЦВЕ, имея некоторые общие черты, в то же время заметно различается.
Например,
в Венгрии тарифы на энергию, газ и другие виды топлива за 1991-2001 гг. повысились в 14 раз,в Польше - в 18.5 раз, в дальнейшем рост был не такой большой и в целом придерживался уровня среднегодовой инфляции.
К 2008 году, по сравнению с 2001 годом указанные выше тарифы увеличились в Польше - в 2,5 раза, в Венгрии в 2,8 раз (25; 43).
В Словакии тарифы на коммунальные услуги росли не такими высокими темпами, как в других странах региона. В стране до сих пор существуют крупные дотации государства предприятиям коммунальных услуг, благодаря чему удается сдерживать рост тарифов (25; 44).
Польша стала одной из первых среди посткоммунистических стран, начавших кардинальную реформу жилищно-коммунального хозяйства. За последние 15 лет ЖКХ страны успело приобрести признаки стабильности. У поляков давно нет таких проблем, как, например, массовые неплатежи. Здесь давно отработана система субсидий, тарифов, кредитов и льгот (25; 46).
Россия движится теми же темпами с той лишь разницей, что наша зарплата и пенсии в 2 раза ниже чем у поляков,в 3 раза , чем у немцев и в полтора раза ниже зарплат бывшего социалистического лагеря. Видимо слишком много денег уходит за рубеж, растет количество очень состоятельных людей, растет количество бюджетников, падает производительность труда, слабо снижаются затраты на производство, структура ВВП оставляет желать лучшего.
<<< Назад